«Замело дорогу снегом — в какие сроки должны очистить?», «Зачем дорожники убирают чистые дороги?» эти и другие вопросы, связанные с уборкой снега на дорогах, мы задали представителям Росавтодора. Чтобы получить полноценный фотоотчет, мы отправились на одну из главных федеральных трасс страны — М-9 «Балтия». Трасса начинается от московского МКАДа, далее проходит по территории Московской (в Подмосковье этот участок — Новорижское шоссе), Тверской и Псковской областей и доходит до границы с Латвией, являясь частью европейского маршрута Е-22

Снега нет, а снегоуборочная техника на дорогах. Зачем?

Иногда можно наблюдать, как по абсолютно чистым трассам курсирует снегоуборочная техника, и водители недоумевают. На самом деле, этому есть вполне просто объяснение. За дорожной обстановкой только на 12 федеральных трасс в Московской области круглосуточно следят 60 метеостанций и 89 постов видеоконтроля, плюс 55 пунктов учета интенсивности движения. Данные с этих устройств в реальном времени поступают в центр управления.

При наличии прогноза о возможности образования снежного наката принимается решение о проведении предварительной (профилактической) обработки трассы противогололедными химическими материалами. Как правило, такая обработка производится за 0,5 — 2 часа до прогнозируемых осадков или понижения температуры.

Кстати, сюда же поступает информация с датчиков ГЛОНАСС, которые установлены на более чем 7000 единицах техники. Система позволяет обеспечивать эффективный контроль за работой специального транспорта, выполняющего работы по содержанию федеральных автомобильных дорог.

Для хранения песка и реагентных материалов в сети федеральных дорог в Подмосковье (протяженность основных федеральных трасс здесь — более 2 тыс километров) используется 975 баз противогололедных материалов.. Сейчас мы отправляемся на одну из таких баз.

К 2018 году, на основных трассах должны перейти на жидкие и чистые хлориды, тем самым уменьшится неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а пока в основном используют песко-соляную смесь.

В этом году заготовлено:

Песко-соляной смеси

млн. тонн

Химических реагентов

млн. тонн

Песка

млн. м3

Раньше соль закупали на Украине, но последние годы привозят с Урала и Белоруссии. На базах она обрабатывается антислеживателем, но комки соли иногда все же остаются, поэтому на автомобилях установлены защитные решетки.

Александр, как и другие водители, перед выходом на борьбу с гололедицей получает от мастера параметры, которые нужно ввести в мини-компьютер. И уже в зависимости от этих параметров, машина автоматически будет регулировать интенсивность обработки

Заметили, что кроме отдела для песко-соляной смеси, на комбинированных автомобилях установлены цистерны? В них заливаются «рассолы», которые готовят здесь же, на базе.

Готовят и хранят «рассолы» вот в таких синих бочках:

А автомобиль подъезжает и с улицы заливает «рассол» через специальный шланг

Естественно, концентрация регулируется в зависимости от погодных условий

Здесь же, в гараже, производится ремонт техники, замена расходных материалов и мойка автомобилей

Например, вот этих щеток хватает всего на неделю

Ну, а дальше техника выходит на трассу и начинает обработку. В зависимости от погодных условий и трассы, в звене может быть от 3 до 8 комбинированных машин.

За какое время должна быть очищена дорога от снега?

Патрульная очистка федеральных автомобильных дорог от снега (при снегопадах и метелях), как правило, начинается при его накоплении на покрытии не более 2 см (в рыхлом теле), поэтому патрульную снегоочистку дорожных покрытий при интенсивности снегопада (метели) до 1 см/ч начинается через 1,5 — 2 часа, при 1 — 3 см/ч — через 1 час, 3 — 5 см/ч — 0,5 часа и при более 5 см/ч — с момента начала снегопада. При внезапном сильном снегопаде интенсивностью 5 — 8 см/час и более для предупреждения образования снежного наката к снегоочистке приступают с начала снегопада после распределения противогололедных материалов с их минимальной выдержкой на поверхности (15 — 20 мин.). При продолжительном снегопаде проводят повторные обработки ПГМ по норме, предупреждающей образование снежного наката с последующей снегоочисткой.

 

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и
окончания снегоочистки, ч

автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

4

автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения

5

автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения

6

Примечание. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается  с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с  момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Кстати, как только мы вернулись с трассы, после предварительной обработки, вдруг пошел снежок. Но это только для нас было «вдруг», а сотрудники центра управления и мониторинга об этом уже были в курсе.

P.s.

Хотелось бы отметить, что мы знакомились с работой подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль», отвечающее за федеральные трассы в Московской области. Хотелось бы чтобы также оперативно дорожные и коммунальные службы работали вне зависимости от принадлежности дороги (федеральные, региональные, муниципальные) во всех регионах страны.

comments powered by HyperComments